Форум
Понедельник, 23.11.2009, 19:29
Каталог компаний
Главная Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум для экошкольников » Наши исследования, поиски, рассуждения » Можно ли консультировать когда нет опыта? (Вопрос был задан для П.В. и его ответ.)
Можно ли консультировать когда нет опыта?
BrivianaДата: Четверг, 09.10.2008, 09:39 | Сообщение # 1
Admin
Награды: 1
Статус: Offline
Лушин: Вы пишите о своем удивлении, по поводу того, что Вам, малоопытным студентам, можно консультировать. Очень правильно, что вы решили уточнить свое понимание моих слов. Если исходить из того, что у Вас уже есть свой житейский опыт преодоления жизненных ситуаций, то его нельзя игнорировать. Более того, овладевая новыми знаниями важно пытаться связывать их с прежним опытом. Это нужно делать, а не только понимать. Поэтому, то, о чем я вам говорил, имеет прямое отношение к наработке этой связи. К психолога нет другого "профессионального орудия" как собственная личность и ее саморегуляция.

Подобные консультации фактически являются учебными занятиями по овладению саморегуляцией в профессиональной ситуации. Об этом, конечно, нужно предупреждать "клиента". Не ставить при этом глобальных задач. Я отмечал: попробовать выслушать и понять особую точку зрения того, кого вы слушаете. Попытаться найти ей место в своем понимании жизни. Заметить факт невозможности продолжать слушать. Понаблюдать за собой, что вы делаете в этой ситуации. Быть естественным в ситуации затруднения...

А, если будут вопросы, которые и есть путь к выработке своей профессиональности, я готов помочь. Для этого мы и открыли этот форум.

Не спешите, практика, скорее, - для Вас, а не для "клиентов". "Клиентами" могут быть прохожие, пассажиры в транспорте. Они могут даже не догадываться, что вы обращаетесь к ним за помощью.

С уважением,
П.В.

(По материалам форума ЦИППО)

BrivianaДата: Четверг, 09.10.2008, 09:42 | Сообщение # 2
Admin